Президент группы компаний MTI Владимир Цой выступил на открытии Форума бизнес- и IT-лидеров Terrasoft
21 июня состоялся масштабный Форум бизнес- и IT-лидеров, организованный компанией Terrasoft. Темой мероприятия, собравшего более 3000 участников – собственников и топ-менеджеров компаний Украины — стало «Ускорение» (ACCELERATE). Красной нитью в выступлениях всех спикеров проходило то, что мир сегодня стремительно меняется – результаты, которых раньше бизнес достигал за десятки лет, сегодня, благодаря новым технологиям, становятся достижимыми за несколько месяцев. Этот глобальный тренд требует от компаний, их менеджмента и команд готовности к постоянным изменениям и усовершенствованиям.
Выступая на keynote-сессии, открывшей Форум, президент группы компаний MTI Владимир Цой рассказал о своих личных трансформациях в ответ на вызовы, с которыми пришлось столкнуть в условиях ускоряющегося мира. «Динамичные, непрекращающиеся изменения сегодня затрагивают все аспекты бизнеса — от корпоративной культуры и менеджмента до технологических процессов. В связи с этим трансформируется и моя личная модель компетенций, — подчеркнул В. Цой. — Если раньше для успешности необходимо было иметь высокий уровень, так называемых hard- и soft skills, то сейчас необходимо развивать и digitals skills. К сожалению, базироваться на старых знаниях и врожденных способностях уже невозможно. Нужно изучать новые технологии и применять их в бизнес-процессах».
Владимир Цой рассказал о том, что развивать digital-компетенций ему помогают специализированные интернет-издания, а также участие в инвест-сообществах, таких как UAngel, которые финансируют различные стартапы, в том числе связанные с цифровыми трансформациями и новыми технологиями.
«Как пример, могу привести стартап BeWarned, который создал мобильное приложение для слабослышащих людей. Как оказалось, только в Украине таких людей около одного миллиона. И все они испытывают определенный дискомфорт в любом месте, где необходима активная коммуникация с персоналом. Решая эту проблему вы получаете не только дополнительный коммерческий эффект от нового сегмента покупателей ваших услуг и товаров, но и проявляете свою компанию, как социально-ответственный бизнес», — отметил Владимир Цой.
В ответ на вопрос о самой яркой истории ускорения, которая произошла в группе компаний MTI, президент рассказал о цифровой трансформации в сегменте ритейла.
«В 2014-2015 годы мы поняли, что наша традиционная модель ведения розничного бизнеса теряет свои позиции, — рассказал Владимир Цой. — Для нас это было связано с двумя факторами — глубоким экономическим кризисом, который спровоцировал падение доходов (как потребителей, так и наших бизнесов), и развитием e-commers, когда люди начали активно «переносить» свои покупки в интернет. В Украине по разным оценкам от 10 до 20% покупателей перешли в online.
Мы поняли, что если не начнем активно развивать е-commerce, то просто потеряем часть наших покупателей. Это было сделано достаточно быстро. Сегодня наш сайт «Интертоп» посещают около 2 млн. пользователей ежемесячно. Но, понимая, что 80% покупателей все-таки остались в off-лайне, мы снова трансформировались и начали применять широко распространенный на западе подход оmni-channel — микс из online и offline продаж. Сегодня мы являемся лидерами оmni-channel в Украине. К примеру, наша компания «Интертоп» в 2017 году благодаря развитию омни-канальности достигла рекордной доли OBS в общем объеме розничных продаж, которая в отдельные месяцы составляла 8-12%».
Другие спикеры keynote-сессии – CEO Датагруп Михаил Шелемба, управляющий партнер Deloitte в Украине Андрей Булах, основатель независимого креативного агентства Fedoriv Андрей Федорив, председатель правления банка ПУМБ Сергей Черненко – также подчеркивали, что стремительные изменения мира и бизнес-среды требуют высокой готовности к изменения от менеджмента и команд компаний. И для большинства людей это, действительно, вызов. Потому что, как отметил Андрей Федорив, психологически люди больше тяготеют не к изменениям, а к поиску «зоны комфорта». Однако, если говорить о бизнесе, то традиционный подход не может привести к успеху. И топ-менеджеры, а также команды сотрудников должны это понимать и быть готовыми к трансформациям.
«Не бойтесь изменений: делайте то, что нужно рынку и знайте, что у вас есть право на ошибку. Наш самый главный риск — это diagalization, а не политические риски. Преодолевайте привычку держаться прошлого и даже настоящего. Смотрите смелее в будущее и выходите из зоны комфорта», — резюмировал Андрей Федорив.