ТОП-менеджеры BlaBlaCar Ukraine, Good Bread from Good People, Promprylad.Renovation и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции приняли участие в образовательном проекте Группы компаний MTI
Для сотрудников Группы компаний прошел выпуск образовательного проекта MTI Talk на тему: “Концепция общественной пользы в украинских реалиях”. Спикерами выступили Александр Стародубцев - заместитель председателя НАЗК, соучредитель ProZorro, Алексей Лазоренко - генеральный директор BlaBlaCar & Busfor Украина, Влад Коваль - соинвестор Promprylad. Renovation и Urban Space 500, финансовый советник и Владислав Малащенко - основатель пекарни Good Bread from Good People. Модерировала разговор PR-директор Группы компаний MTI Ольга Кожухина.
Дискуссия состоялась в ZOOM и посвящалась бизнесам и организациям, созданным по концепции общественной пользы, где первичной является высокая цель, социальное влияние и количество последователей твоего продукта. По такой философии разрабатываются стартапы и открываются компании выпускниками Стэнфордского университета. Жизнеспособен ли бизнес по такой модели в Украине?
"Институциональное развитие - главная задача политического порядка. Если мы хотим принадлежать к цивилизованным странам, нам необходимо строить высокоэффективные организации через управление смыслами, а не через принуждение. Должна быть высокая цель, к которой стремится вовлеченный и мотивированный персонал. Достаточно ответить себе на вопрос "Частью чего большого я являюсь?" и "Как эта организация помогает мне в моих целях развития?" - отметил заместитель председателя НАЗК Александр Стародубцев.
Алексей Лазоренко рассказал об экономике совместного потребления - основе BlaBlaCar - крупнейшей в мире онлайн-платформы для поиска автомобильных попутчиков. Путешествовать можно бюджетно, безопасно, весело, если разделить дорожные расходы между водителем и пассажиром. До этого Алексей развивал идею экономики совместного потребления в собственном стартапе "Подорожники", который придумал за рулем, проезжая мимо остановки, полной людей в дождливый день. Впоследствии стартап был выкуплен французской компанией BlaBlaCar, которая вышла на рынок Украины в 2014 году. Сегодня сервис высоко востребован и решает транспортно-логистические запросы тысяч украинцев.
"Горизонт планирования у украинцев гораздо ближе, чем у европейцев. У нас бронируют поездки за 2-3 дня, или же день в день. Зато французы или немцы запланируют то же путешествие за 5-7 дней минимум. Это связано с неуверенностью в завтрашнем дне, постоянными стрессами и экономической нестабильностью у нас. Пожалуй, это единственное отличие украинцев от европейских пользователей сервиса", - говорит об особенностях поведения потребителей в Украине Алексей Лазоренко.
Социальное предпринимательство в украинских реалиях развивает и Владислав Малащенко, который в 21 год основал первую инклюзивную пекарню, где работают люди с ментальной инвалидностью.
«Каждый может заказать кекс или вкусную продукцию пекарни, чтобы помочь людям, которые у нас работают. Есть у нас и пул инвесторов, которые постоянно помогают, но их немного», - отметил Владислав.
Соинвестор Promprylad.Renovation Влад Коваль в концепции общественной пользы привел пример импакт-инвестирования, которое позволяет развивать Ивано-Франковский регион. Promprylad.Renovation - в прошлом заброшенный советский завод, получивший вторую жизнь в качестве инновационного центра развития новой экономики и урбанистики, современного искусства и образования.
«Средства, вложенные в Promrylad, работают на благо общества, а также возвращаются инвесторам в виде дивидендов, когда пространство начинает зарабатывать. Сейчас мы вышли на самоокупаемость за счет сдачи помещений в аренду. На развитие проекта уже привлечено 5,5 млн. долларов», - поделился Влад Коваль.
Резюмируя встречу, спикеры отметили, что организации с общественно значимой целью не просто жизнеспособны, а крайне нужны Украине. Важно найти свою миссию и высший смысл проекта, а также делать максимум из возможного на своем месте.
MTI Talk - внутренний образовательный проект Группы компаний MTI для сотрудников. Он создан для обмена кейсами и опытом, честного разговора на ведущие бизнес-темы при участии ТОП-менеджеров Группы и приглашенных спикеров. Реализуется на платформах Microsoft Teams и ZOOM.